?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Второй день тренинга по ораторскому мастерству. Основная польза такого тренинга в том, что это по сути "песочница", в которой можно потренировать свои навыки, получить обратную связь и стимул дальше их оттачивать. Несмотря на страхи, выходишь и выступаешь, несмотря на то, что не умеешь, но все равно пробуешь. И наблюдаешь за другими.

1. Сегодня тренировались рассказывать в трех каналах восприятия: визуальном, аудиальном и кинестическом. В публичном выступлении на новую аудиторию стоит задействовать все три. Если аудитория знакомая, и повторяющаяся, можно выявить приоритетный канал воздействия. Но надо учитывать, что на любого человека все равно воздействуют все три.

2. Что делать, когда ощущение, что я боюсь аудитории? Вспомнить свое состояние уверенности, и начать его изображать. Ключевое тут: именно свое, а не вообще уверенного человека.

3. Если в речи мы используем слово "достаточно", то должны подкреплять его "для чего" или "для кого" достаточно.

4. Самое главное в выступлениях это максимальная практика. За 2 дня мы успели побывать перед публикой раз 16. Но впереди еще "домашняя работа", подготовка новых выступлений на основе новых навыков и оттачивание мастерства.

5. Нужно избегать любых обобщений, иначе можно попасть впросак. Особенно это стало понятно, когда в перерыве мы вспоминали школьные годы и про то "ну у девочек же развивают в детстве больше не логику, а литературу". Я это слушала и удивлялась, но лучше понимала, что то, что очевидно для меня, для других может быть совсем по-другому.

6. Сегодня мне повезло с темами и удалось рассказать: про идеальный день во Флоренции, про круассан, про то, как я упорно искала практики итальянского, про то, как я готовила сюрприз, про ощущение победы, про то, как один концерт мотивирует на изучение языка, про то, чем полезен шопинг со стилистом. Ну и удалось услышать ряд потрясающих историй.

7. Вопросы к аудитории нужно стараться задавать закрытые с ответом на него "да", иначе кто-то может уйти в долгие рассуждения, и отнять минуты выступления.

8. История это эмоциональное убеждение. С нее лучше начинать свое выступление, чтобы сразу "перетянуть на свою сторону" аудиторию.

9. Как пресечь вопрос конкурента, который превращается в рекламу во время вашего выступления? Обозначить регламент, прервать в резкой форме, даже если это потребуется сказать 3 раза.

10. После тренинга нам пришлют видео с нашими выступлениями, и нам предстоит посмотреть его самостоятельно аж 5 раз и проанализировать по плану. Вот на это мне придется найти дополнительные силы, т.к. ни одно видео с собой я не смогла посмотреть ранее.

На фото наши обсуждения о том, какой должна быть хорошая история, и как этого можно добиться в выступлении.

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by phuck