?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На прошлой неделе вела семинар для финнов в г. Савонлинна по приглашению Центра инноваций.
Утро четверга началось с того, что меня встретила Мария Логинова на ст. Вайникалла, и мы отправились на машине в город. Я надеялась, что у меня будет еще время на подготовку, но его не оставалось, поэтому мы болтали с Машей об их центре, о ее семинаре про соцмедиа для чиновников. Было немножко страшно: я давно не вела лекций, а тем более для иностранцев.
Семинар мой проходил в рамках встречи для предпринимателей в сфере туризма и индустрии впечатлений. Я пришла несколько раньше, пообедать не успела, поэтому наслаждалась черничным пирогом и «слушала» выступления финнов: ничего, конечно, не понятно.
И вот подошла моя очередь. Презентацию я вела на русском, Мария переводила на финский. Тема была: способы продвижения финских компаний, работающих в сфере туризма, в social media для русскоязычной аудитории. К моему удивлению презентация вызвала бурную дискуссию и интерес. Присутствующие на семинаре до моего выступления обсуждали вопрос маркетинга региона Савонлинна. И поэтому у них возникли мысли по совместному продвижению нескольких компаний в социальных сетях.
Т.к. в Финляндии государство является гарантом качества, стабильности и надежности, то одним из вопросов был: если на форумах и в блогах будут комментарии от государственного лица, вызовет ли это больше доверие? Пришлось разъяснить, что у российских пользователей это скорее вызовет недоумение.
Вечером мы сидели в ресторане и говорили о менеджменте, управлении, психологии. Потом к нам присоединилась восхитительная женщина Сари – директор центра.
После ресторана мы отправились к ним офис. И пока мы обсуждали предстоящий семинар, Марии пришло письмо из STT (это финское информагентство, по типу Интерфакса) с запросом на информацию про семинар. В офисе информагентства творческий беспорядок, результаты мозговых штурмов, картины, цветы на столах, а еще там ходила милая собака Нана- виляла хвостом и просила погладить.
В пятницу был уже тренинг 6-часовой, посвященный способам продвижения финских компаний в social media для русскоязычной аудитории. Среди слушателей в основном были представители отелей и компаний, оказывающих информационные услуги. Я рассказывала про то, какие соцсети популярны в России, о трендах, о том, какие есть возможности, как ведут себя пользователи, чем интересуются, о чем общаются.
Говорят, что все остались довольны:) Мария планирует организовать теперь специальный курс на несколько дней по этой теме¸ а я конечно с удовольствием еще раз приеду к ним в гости, чтобы увидеть крепость- местную достопримечательность.
Пост совсем не про соцмедиа, но зато теперь у меня появился опыт тренинга про соцмедиа- давно пора было, а мне все казалось, что это уже все слишком просто, понятно и очевидно.
Из интересных наблюдений: у финнов популярны визитки с фото. Это очень удобно, особенно когда знакомишься на мероприятиях и потом пытаешься вспомнить чья это визитка. Девушки пожимают руку при деловом общении.

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
sekunda_me
23 мар, 2010 09:23 (UTC)
здорово
а где можно с презентацией ознакомиться?:)
juliatrushina
23 мар, 2010 09:25 (UTC)
Re: здорово
может быть будет на Slideshare)
artemshipitsin
23 мар, 2010 09:39 (UTC)
Юля, поздравляю с успешным проектом, ты - молодчина!
ex_liout
23 мар, 2010 09:40 (UTC)
А в россии визитки с фото считаются вычурными ))
greaff
26 мар, 2010 15:10 (UTC)
Клева, а на каком языке говорят Финны?
juliatrushina
26 мар, 2010 16:23 (UTC)
на финском и английском
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by phuck