?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1. Social media marketing агентство
«+»:
Опыт: портфолио позволяет им понять, какие инструменты для каких задач лучше всего работают. Есть сотрудники с опытом в social media и база проверенных фрилансеров, агентов влияния на разных площадках
Знают технологии, имеют разработанные методики
Отслеживают тренды
Могут иметь наработанные контакты на разных площадках (в том числе с блогерами)
Имеют ресурсы для производства контента: собственные либо проверенные подрядчики

« - »:
Специализированных агентств со своими кейсами мало, и они загружены проектами
Отсутствие единых критериев оценки результата
Бюджет
Сложность оперативной корректировки действий из-за длинной цепочки участников (руководитель в компании Заказчике - менеджер в компании Заказчике- менеджер проектов в агентстве – подрядчик- менеджер подрядчика - исполнитель)
Сложности в увязке с другими коммуникациями по бренду
Производство контента скорее всего реализуется через подрядчиков

2. Social Media Marketing своими силами
«+»:

Хорошее понимание потребителя (в идеале)
Работа с потребителями без посредников
Знание отрасли, конкурентов
Возможность оперативно транслировать внутреннюю информацию
Конфиденциальность
Возможность самостоятельной оценки результатов, получение реальных данных, отслеживание конверсии
Затраты меньше (но и результат меньше)

«-»:
Необходимость определенной квалификации: умение сотрудников общаться в сети человеческим языком, умение интегрировать social media в общую стратегию компании и т.д. Отсюда – сложность в поиске подходящих специалистов
Social Media Marketing очень трудоемкий процесс, поэтому должный охват может не достигаться из-за дефицита времени у сотрудников, занятых другими проектами
Отсутствие необходимых ресурсов, например базы агентов влияния
Необходимость привлечения подрядчиков на производство контента и самостоятельный контроль исполнения


Привлечение фрилансеров на работу в social media:
«+»
:
Дешевая рабочая сила
Собственная база исполнителей

« - »:
Мало специалистов с опытом
Необязательность
Безответственность
Требуется регулярный контроль
Мотивация
Требуется время на обучение

Привлечение сотрудников компании к social media
«+»:

Лучше всего знают продукт, проекты, технологии, большая вовлеченность в процесс
Возможность использовать уже имеющуюся активность в соц. сетях для бренда
Доверие к ним со стороны «друзей»
Лояльность компании

«-»:
Может восприниматься как дополнительные неоплачиваемые обязанности
Необходимо дополнительное обучение


3. Коммуникационное (креативное) агентство
«+»
:
Единая стратегия коммуникаций
Все активности «в одном окне»: стратегия, производство контента, распространение

«-»:
Цепочка исполнителей еще больше
Зависимость от подрядчиков
Могут не быть специалистами в social media
Social media рассматривается только как часть коммуникаций

4. Коммуникационное (креативное) агентство с компетенциями в social media
«+»:
Единая стратегия коммуникаций
Все активности «в одном окне» по традиционным и social media: стратегия, производство контента, распространение
База подрядчиков по различным направлениям
Собственные технологические разработки 

«-»:
Ограниченное количество таких агентств на рынке
Подходит для компаний с большими бюджетами

Comments

( 46 комментариев — Оставить комментарий )
karlov_alexey
23 дек, 2009 14:07 (UTC)
Ещё почитаю, но пока центральным моментом отмечу "умение сотрудников общаться в сети человеческим языком"
knopochkin
23 дек, 2009 14:40 (UTC)
Отлично! Очень нужный для понимания пост. :)
ktoiswho
23 дек, 2009 14:47 (UTC)
а какой по-вашему самый распространённый вариант?
По моему опыту вариант, при котором Media Marketing agency играет роль и Social Marketing agency наиболее распространён. Хотя знаю в основном представительства западных компаний и нашу нефтянку...Видел попытку создания внутренний социальной площадки, но неуспешный в одной американской компании..

А как дела с другими компаниями обстоят ? интересно также что продаётся клиенту ?
juliatrushina
23 дек, 2009 14:55 (UTC)
Re:
все зависит от масштабности проектов и целей. по моим наблюдениям, компании пока еще работают со своими коммуникационными агентствами, которые привлекают social media agency. или же с Интернет-агентствами.

небольшие компании не могут себе позволить работать с агентствами, да и думают, что сами справятся.

Re: - ktoiswho - 24 дек, 2009 06:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flashbackflip - 23 дек, 2009 15:01 (UTC) - Развернуть
juliatrushina
23 дек, 2009 15:05 (UTC)
Re: best case
ну да, это вообщем идеальная картинка, но таких агентств очень мало.
у вас и креатив, и медиаразмещения тоже?
(без темы) - flashbackflip - 23 дек, 2009 15:16 (UTC) - Развернуть
Re: best case - juliatrushina - 23 дек, 2009 15:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flashbackflip - 23 дек, 2009 16:50 (UTC) - Развернуть
Re: best case - juliatrushina - 23 дек, 2009 16:51 (UTC) - Развернуть
Re: best case - juliatrushina - 23 дек, 2009 15:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flashbackflip - 23 дек, 2009 16:43 (UTC) - Развернуть
Re: best case - juliatrushina - 23 дек, 2009 16:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flashbackflip - 23 дек, 2009 16:50 (UTC) - Развернуть
inmanage
23 дек, 2009 15:19 (UTC)
Юля, а этот материал есть на marketingpeople в статьях? Не против, если туда скопирую?
(без темы) - inmanage - 23 дек, 2009 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - juliatrushina - 23 дек, 2009 15:56 (UTC) - Развернуть
sergeygipsh
23 дек, 2009 18:08 (UTC)
спасибо за пост! Реализую репутационный проект в Интернете для одной компании как подрядчик. Отношу себя к пункту "Привлечение фрилансеров на работу в social media". Хочу прокоменнтировать Ваши минусы:

"Мало специалистов с опытом" - здесь согласен, на меня вышли именно из-за других моих проектов, которые получились достаточно успешными.

"Необязательность" и "Безответственность" - в моем случае этого нет т.к. я работаю не за деньги, а ради удовольствия. У меня цель - сделать качественный продукт, которым я смогу гордится. Кстати, мой проект признан лучшим в Украине в одной из номинаций:)

"Требуется регулярный контроль" - в других случаях он тоже требуется, разве нет? Или агентство контролировать не нужно?

"Мотивация" - ее у меня выше крыши, ибо потенциальным клиентам я показываю продукт в качестве примера. Если бы продукт был плохим, мне бы не хотелось его показывать:)

"Требуется время на обучение" - в моем случае еще требовалось время на обучение сотрудников компании как реагировать на комменты людей (сервисная компания 800+ тысяч клиентов).


juliatrushina
23 дек, 2009 18:13 (UTC)
Сергей, а в чем вы профи? на чем специализируетесь?
(без темы) - sergeygipsh - 23 дек, 2009 18:15 (UTC) - Развернуть
golubchikav
24 дек, 2009 00:34 (UTC)
а давай это на sociofan.ru выложим?
golubchikav
24 дек, 2009 00:35 (UTC)
а я сейчас перехожу к этапу создания агентства
(без темы) - golubchikav - 24 дек, 2009 00:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - juliatrushina - 24 дек, 2009 00:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - golubchikav - 24 дек, 2009 00:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - juliatrushina - 24 дек, 2009 00:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - golubchikav - 24 дек, 2009 11:10 (UTC) - Развернуть
galushko
24 дек, 2009 09:19 (UTC)
Отлично систематизировано.
votitov
24 дек, 2009 11:19 (UTC)
Спасибо, Юля, за хорошую систематизацию!

На своем примере могу сказать, что начали с 1. и сейчас перешли к близкому партнерству с 3., т.е., в итоге получилось 4.

Практика показывает, что для средних и крупных клиентов удобнее всего формат 4., тогда все коммуникации в сети хорошо интегрированы. Правда, это не отменяет необходимости подкованного маркетера со стороны клиента ))

Позволишь разместить со ссылкой в моем журнале http://votitov.livejournal.com/ ?
С наступающими праздниками!!!
juliatrushina
24 дек, 2009 21:48 (UTC)
со стороны крупных клиентов в таком случае толпы менеджеров- бренд-менеджеров, пиарщиков, Интернетчиков, закупщиков рекламы и т.п. тут одним маркетером не обойтись.

размещение - ок, буду рада. спасибо!


ju_mikeda
28 дек, 2009 12:41 (UTC)
Юлия, я правильно Вас понимаю, что рынок сейчас бессистемный и опыта у агентств очень мало? И реальный эффект можно получить только при большом бюджете? Вообще, можно ли с помощью какого-либо показателя привести все способы к единому измерению эффективности (цена взаимодействия и пр.?) - есть ли какое-то общепринятое мерило в этом контексте?
juliatrushina
28 дек, 2009 14:19 (UTC)
опыт у агентств как раз накоплен.
насчет эффекта - зависит от ваших целей и ожиданий.
что касается систем измерения и показателей, то вы можете ознакомиться с презентацией http://julia-marketing.livejournal.com/106546.html

в принципе для каждого инструмента и каждой площадки свои показатели эффективности. например, для вирусных роликов это количество просмотров и комментарии. для сообществ- количество участников и их активность, и т.д.


(без темы) - ju_mikeda - 28 дек, 2009 14:30 (UTC) - Развернуть
personalkin
3 янв, 2010 08:29 (UTC)
Привлечение сотрудников компании к social media
Вы упустили еще один жирный минус в привлечении сотрудников компании к social media: дополнительные расходы на то, чтобы их из этих social media вытащить:))
gore_ot_uma_prm
20 янв, 2010 16:10 (UTC)
Юля, спасибо. Полезная систематизация. На мой взгляд, всегда стоит сочетать
разные варианты, чтобы компенсировать минусы одного плюсами другого.
Мы пока остановились на пункте 2. Но думаем воспользоваться услугами Social
media marketing агентств. Какие вопросы стоит задать потенциальным
подрядчикам, чтобы выяснить уровень профессионализма? Может, подскажите
такие вопросы-индикаторы?
juliatrushina
20 янв, 2010 18:53 (UTC)
смотрите проекты, которые они делали
изучайте их статьи, презентации, выступления на профильных конференциях
(без темы) - gore_ot_uma_prm - 27 янв, 2010 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - juliatrushina - 27 янв, 2010 09:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gore_ot_uma_prm - 10 фев, 2010 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - juliatrushina - 10 фев, 2010 10:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - juliatrushina - 29 янв, 2010 19:41 (UTC) - Развернуть
( 46 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by phuck